обзор‎ > ‎

Neo

Neo и Matrixx это фойлы с клапанами для воды. Клапана позволяют использовать кайты на воде и делают их универсальными для любого сезона и покрытия. Я уже давно знаком с Neo2, а после поездки к HQ powerkites удалось попробовать Matrixx и Neo3 и получить ответ на вопрос "Какая причина появления универсальных фойлов?". Оказывается, появление фойлов, способных выполнять рестарт с воды, обусловлено условиями катания на северном побережье Германии и других спотов. Ян (Jan Hendrik Junker) рассказал, что при отливе образуется зона из плотного чуть мокрого песка у пляжа, около километра в ширину, по которой идеально катать на багги, маунтинбордах. А как только прибывает вода, достаточно сменить маунтинборд на кайтборд и продолжать катать по воде. Такие споты, судя по рассказам Яна, это норма для Германии, Франции, Америки... В таких условиях, да еще и учитывая зимнюю каталку, фойл с клапанами для воды становятся идеальным кайтом.

Neo2 - один из самых стабильных кайтов, на которых мне доводилось кататься.
Если бы были параметры стабильность и безопастность в оценке кайта - то  оценки Neo вылазили бы за края экрана.
Neo2 - для тех, кому комфорт превыше всего. Кайт очень дружественный к прослойке между скользящим снарядом и планкой управления. Купол висит в воздухе даже при практически полном отсутствии ветра. Имеет доработанную систему страховки с пятой стропой, которая гарантирует 100% гашения купола в любых условиях.
Кайт позиционирутся как универсальный. Благодаря наличию клапанов, вы можете кататься по воде. Вопрос, который вероятно интересует всех: "А как он рестартуется с воды?". А легко :). Специально роняли Neo2 в Египте, как только могли. Всегда отменный рестарт.
Я пробовал заезжать под купол, чтоб спровоцировать провисание строп - но кайт нагло продолжал висеть в воздухе. 
Из недостатков Neo2 могу отметить его не спортивное поведение в прыжках и скоросто поворота, но это для 11 размера. Он напоминает 14 боу кайт. Немного компенсируется временем зависания. А вот 8ка вполне универсальный кайт на мой взгляд, как для зимы, так и на сильный ветер летом.
Дизайн  
Качество
Ветровой диапазон
Сильный ветер
Слабый ветер
Скорость кайта
Скорость разворота
Информативность планки
Управляемость
Стабильность
Прыжки
Время зависания
На руках
Перезапуск
Отстрел 
Рюкзак для кайта

еще отзывы от тестирующих о Neo2 11m:
Стаж райдера - второй сезон.
♂ Получив право покататься на HQ Neo2 11 m2 в практически безветрии - я оживился…каталка таки будет. Ветра в первые минуты практически небыло, но кайт тянул. Слабенько но тянул. И был одним из немногих кайтов, которые вообще могли взлететь в воздух. Где-то как-то слышал, что модель позиционируется как универсальная, но в процессе катания сразу ощутилась его медленная отзывчивость и большая стабильность, из-за чего  впечатление о нем было как о кайте фрирайдном, а не универсальном.  Сначала я это списал на слабый ветер и большие размеры кайта, но очень скоро подуло...подуло так, что на полностью отпущенной планке и кайте практически в зените я чувствовал передоз. Про то, что бы посмотреть на триммер я как-то в тот момент не додумался. На полную тягу становился редко т.к. было стремно, и к тому же я видел, что Тарас, со своими около 100 кг на Апексе 7.5 м2 успешно прыгает и отрывается по полной. Лихачить я не решался.
Что сразу ощутилось из минусов:
при сильном ветре кайт не стал гораздо более вертлявым. Реакция достаточно заторможенная и инертная.
прыжки наверное не для него, хотя 90% можно списать на мою неумелость. Решался их попробовать только на спадах порывов и делал это раз через раз. На Neo получалось редко, низко как-то и коряво…
Из плюсов:
мега стабильный. Наверное таких еще не держал в руках. Рванья не чувствовал ни капли, дерганий никаких - стал на курс и мотай километры. Очень устойчивый. Таких устойчивых наверное не держал в руках тоже. Да и вообще, наверное, на таких типах не катался раньше просто. Было впечатление, что можно поставить кайт на курс, упереться в кант, взять в одну руку бутерброд, во вторую чай (или мне бы еще один бутерброд) и не смотря на планку и кайт ехать себе хоть через все водохранилище. Ни каких тебе рывков, ни излишнего внимания на кайт – полноценный автопилот. Аж скучно стало – хоть бы потрясло, а то сплошной комфорт для трамваинга  Что в такси на лимузине…
Не знаю как его позиционирует производитель, но если не учитывать, что катал я в большей степени в сильный передоз и пока только начинаю прыгать, то я бы кайт представил как фрирайдовый. В этом он очень хорош. Но для прыжков он как-то медленноват и без лифтинга.

Во время поездки в гости к HQ powerkites удалось потестить Neo(выход в конце 2011 начале 2012). Кайт тестировался с еще не доработанной планкой, поэтому не буду ставить ему оценки. Пока не удастся протестировать его на все 100%.
Но! У кайта больше нет 2х минусов. Первое на что обратил внимание - это расцветка. Теперь она яркая и красивая. Такая какой должна быть. Для меня очень важно чтоб кайт мне нравился и доставлял визуальное удовольствие.
И самое, самое-самое главное. Он теперь быстрый, шустрый и проворный. Ура. Рано говорить до получения и тестирования финальной модели, которая будет в серии. Но хочется надеятся что Neo3 станет универсальный кайтом для катания и в том числе фристайла, в любых условия и на любой поверхности.